Мы используем куки-файлы. Соглашение об использовании
блоги

"Электронная" регистрация сделки в Сбербанке 2 - шокирующие подробности

26 июня 2018 28 613
2019-03-14T12:53:33.437000+00:00

Продолжение истории, описанной здесь - https://www.cian.ru/blogs-elektronnaja-registratsija-sdelki-v-sberbanke-upotrebljat-s-ostorozhnostju-282141/ "Электронная" регистрация сделки в Сбербанке - употреблять с осторожностью.

Продолжение без регистрации и смс.

"То есть дадом" как говорила Сова, знакомая Винни-Пуха.

На исходе второй месяц переговоров со Сбербанком, с попыткой добиться от монстра рынка вменяемой реакции на допущенную их сотрудником ошибку. Напомню, общение с менеджером и его начальником оказалось безуспешным, а ответ на обращение на сайте Сбера вызывает лишь гомерический хохот и желание посмотреть на того, кто умудрился действия живого человека охарактеризовать как "причину технического характера". Невысокого же они похоже мнения о собственных коллегах, раз воспринимают их как бездушных механизмов. "Да-да, и еще земляным червяком!"

Зато отзыв на известном сайте с народным рейтингом банков действует куда живительнее, почти как "волшебный пендель". На связь сам!! выходит уже целый заместитель руководителя центра ипотечного кредитования. Но минуточку, причем тут ипотечное кредитование и электронная регистрация, спросите вы? И таки будете правы, но лишь отчасти - ведь дьявол как известно кроется в деталях.

Что это за детали внимательный читатель узнает чуть позже, а пока занимательная история - характеризующая отношения между разными подразделениями. На вышеозначенный отзыв отвечает некий представитель "службы заботы о клиентах". По последующей реакции со стороны банка, можно предположить что данная служба имеет некий административный вес внутри компании и способна вызывать своим вниманием повышенную частоту сердцебиений телодвижений у тех на кого обратила свой взор.

Но в большой компании как известно клювом не щелкай всем на всех наплевать, поэтому на выходе имеем казус. Служба заботы о клиентах в ответе на отзыв предлагает вернуть деньги за электронную регистрацию (погодите радоваться), для чего по ее мнению необходимо.... та-да-дам, барабанная дробь .... оформить обращение на сайте Сбербанка! Но постойте. Ведь мы уже проходили этот квест, на том конце провода кто-то бездушный, ему недосуг вникать в детали, о каком возврате средств тут можно будет вести речь??

И таки да! Мы не ошиблись! Тот самый заместитель руководителя, позвонивший нам сам после написания отзыва, сообщает, что пообщался с представителями ООО "ЦНС" и по их мнению услуга оказана согласно договору - документ отравлен в Росреестр, переход права произошел, какие претензии? И уж конечно деньги никто возвращать не будет!

Ну и кому из этих двух ветвей сбербанковской власти нужно верить?

Правильный ответ - "Никому нельзя верить" (с) Л. Броневой

К чести заместителя он похоже оказался единственным не безучастным, вник в детали, был готов к обсуждению и предложил варианты компенсации в рамках своих возможностей и компетенций. Одно непонятно - почему раньше этого не сделал его начальник, ведь мы с ним общались несколько раз. Нужно было дожидаться пока конфликт выльется в публичную плоскость и всем станет несколько горячее?

Но хватит! Довольно!

Срыв покровов, шок-контент, скандалы, интриги, расследования, гипс снимают - клиент уезжает Тут то мы с вами и подобрались к тем самым деталям.

Если кто-то еще не догадался причем тут заместитель руководителя центра ипотечного кредитования, то сообщаю. Эмпирическим путем и посредством нехитрых умозаключений по результатам общения с представителями сбербанка был сделано потрясающее открытие. Именно сотрудники данного подразделения принимают документы и передают их в ЦНС, а уж затем сотрудники ЦНС предпринимают некие действия по отправке документов в Росреестр!

Человек, не глядя подписывающий договора далекий от всяческих юридических формальностей, может недоуменно воскликнуть "ну и что? это же все сотрудники сбербанка?". Ну как бы да, но на выходе имеем классическое "к пуговицам претензии есть?"

Теперь еще раз медленно и по пунктам. У нас есть договор на услуги с ООО "ЦНС". Согласно этому договору клиент обязуется предоставить пакет документов, а ЦНС обязуется отправить этот пакет в Росреестр. В договоре не конкретизируется порядок предоставления пакета клиентом.

По факту клиент предоставляет пакет сотруднику ПАО "Сбербанк" (менеджер центра ипотечного кредитования), который в вышеозначенном договоре никак не фигурирует. То есть это просто человек со стороны, непонятно с какой кстати вызвавшийся взять у вас документы, подписать их вместо вас вашей электронной подписью и переправить это все в ООО "ЦНС". Просто так, быстро и бесплатно - с соответствующим качеством. И как следствие не несущий за это никакой ответственности - ведь с ним у нас никакого договора нет!

ООО "ЦНС" получил комплект документов (от менеджера, который ошибся и прислал не то) и именно его и отправил. Помните про пуговицы? :)

В итоге все в белом, один клиент далеко не Д'Артаньян без денег, с криво оказанной непонятно кем услугой, недовольный и никто ему ничего не должен.

Но ведь нет худа без добра - благодаря одному пострадавшему, читатели теперь предупреждены - а значит вооружены. Аминь.

P.S. Сильно подозреваю, что эта часть повествования окажется далеко не последней. До Грефа еще много начальников в иерархии Есть еще куда эскалировать проблему.

#записки риэлтора
записки риэлтора
Комментарии 0
Сейчас обсуждают
Аноним
28 марта 2024
редакцияeditorial@cian.ru