Мы используем куки-файлы. Соглашение об использовании
блоги

Когда клиент - алкоголик...

7 сентября 2019 5 333
2019-09-09T08:07:00.207000+00:00
Когда клиент - алкоголик...

Это в лихие 90-е риэлторы были "страшилкой" для алкоголиков. Сегодня с таким контингентом чаще всего приходится иметь дело, когда надо подписать отказ на право первоочередного приобретения доли в коммунальной квартире, например. И тут "страдающей" стороной оказывается и риэлтор, и его клиент, продавец. Ведь любимая позиция такого персонажа: "мне ничего не надо, ничего покупать не буду, никуда не пойду, делайте все сами". 

Но я хочу рассказать именно о клиенте, который в момент какого-то просветления пришел в сопровождении своей девушки к нам в агентство, чтобы продать свою комнату у Нарвских ворот и купить студию, без ремонта, в Девяткино. Чтобы затем начать новую жизнь. 

Расскажу, какие сложности поджидают с такими клиентами. А то, что мой клиент - человек, мягко говоря, пьющий, было видно. Хотя он позиционировал себя, как "завязавший". Да, когда-то он пил, но теперь работает на заводе, хоть и разнорабочим, но его там очень ценят. У него есть зарплатная карта, поэтому нужна будет ипотека Сбербанка. В общем, ничего нереального в его желании продать и купить не было.

Первая трудность

Это соответствующее окружение и получение отказов. Бывают случаи, когда алкоголик - беда всей квартиры. И тогда соседи рады-радешеньки подписать отказы, лишь бы он съехал. А вам еще будут безумно благодарны, если вы найдете им адекватного жильца. Но соседи моего клиента, хоть и пребывали с ним много лет в состоянии "личной неприязни", тоже были большие пофигисты. Им тоже было "ничего не нужно", ну просто абсолютно. 

Одна соседка-бабулька проживала где-то в области, а в комнате обитал ее внук-студент. Бабке он не звонил, телефон не помнил, так что ее номер удалось узнать у ее подружек, сидевших на скамейке у парадной. И отказ подписали у нотариуса в ближайшем райцентре. Еще один сосед в квартире жил, но хорошо выпивал. Он оказался судимым, так что телефон удалось узнать через знакомого опера. Был сосед, который прятался от алиментов и жил у очередной подруги. Его нашла через сайт грузоперевозок, потому что он подрабатывал водителем и предлагал там свои услуги. 

Переговоры с этими соседями были - отдельная песня. Со злостным алиментщиком - встречи мы назначали, но он не приходил. Судимый товарищ приходил, но вдрызг пьяный. К нотариусу его в таком виде не поведешь. (Замечу, что поскольку продать комнату хотелось не ниже рынка, решено было отказы получать не уведомлениями, а нормальные, "хорошие" отказы, подходящие для ипотечников). В общем, где уговорами, где обещаниями проставиться - но месяца за 2 удалось получить все 4 отказа.

Вторая трудность

Состояние продаваемого объекта. Сказать, что комната была убитая - это ничего не сказать. Из достоинств было то, что она находилась рядом с метро. Она была темная, грязная и вонючая. Решить эту проблему удалось следующим образом. Заставила его выбросить гниющее постельное белье, намыть пол и окна, повесить тюль и вкрутить яркие лампочки. Таким образом, комнату мы привели к более или менее товарному виду. Оставались, правда, соответствующие места общего пользования, но тут уж никто не в силах был что-то исправить. Чтобы помещение пребывало в чистоте, на время продажи клиент переехал к своей девушке. Которая, как ни странно, была вполне себе симпатичной и непьющей. 

Третья трудность

Долги по квартплате и коммуналке. Года два назад мой клиент по каким-то причинам полностью забил на все выплаты государству и сбытовым компаниям. К тому же умудрился прописать к себе дядю, по факту проживающего в другом месте. За это время, и за двоих, долгов набежало на 150 тыс. и был еще солидарный долг в 50 тыс. перед Петроэлектросбытом. Причем, с учетом пеней, все долги росли, как на дрожжах. Несмотря на то, что с его зарплатной карты уже списывали энную сумму в счет уплаты. 

С небольшим скандалом, но дядю выписали и прописали к его жене. Была возможность поделить солидарный долг, но соседи, опять же, из-за глубокой личной неприязни, и из-за того, что за два года мой клиент не заплатил ни копейки за общее электричество, никак не желали договариваться. В итоге, решили, что солидарный долг он оплатит, но покупатель должен был быть покладистым, и не пойти в отказку из-за того, что долг будет погашен после заключения ДКП.

Четвертая трудность

Непредсказуемость поведения. Я начала с того, что клиент пришел к нам в агентство на прием с девушкой. Она, похоже, была самым светлым пятном в его жизни. Она по-настоящему опекала своего непутевого возлюбленного. И как я поняла, всеми своими разумными действиями он был обязан ей. Время от времени они ссорились, и мой клиент впадал в запой. Потом мирились. Но тут вдруг девушка пропала, и клиент сказал, что это окончательный разрыв. И ему теперь вообще ничего не нужно, ни новой студии, ни новой жизни. А случилось это через 3 месяца после нашей первой встречи, когда у нас уже были покупатели, готовые подписать ПДКП. Рабочая семья сибиряков, которой надо было обосноваться в Петербурге. И их не пугали ни маргинальные соседи, ни долги по коммуналке. И они почти съехали со съемной комнаты, в надежде, что купят эту. 

Помирить своего клиента с его девушкой - было нереально. По крайней мере, тогда. Жалко было своих вложенных усилий, жалко было его разбивавшейся мечты о новой жизни. Ведь если сейчас у него денег от продажи хватало на хороший первоначальный взнос за студию, то через год-два у него могли просто отнять эту комнату за долги. А отношения с соседями - от глубокой неприязни, выражавшейся в регулярных мордобоях, - вполне могли дойти до каких-то более трагических последствий. И жалко было наших покупателей. Все это я излагала своему клиенту, почти не веря в успех. И когда почти потеряла надежду, вдруг вспомнила, что еще он рассказывал, что собирается завести в новой квартире собаку, о которой мечтал всю жизнь. А как же собака? - И тут он надолго замолчал, а потом сказал, что ... ради собаки ... готов на сделку.

Пятая трудность

Трезвый вид и четкая речь. И вот наступил день сделки. И хотя с вечера внушала клиенту, что сегодня нельзя даже пива, но к утру он был еще с тем амбрэ! Чтобы как-то приглушить его, в ближайшей к рассчетному центру столовке он съел первое-второе. Потом погрыз специально принесенные для такого случая кофейные зерна. Так что сделка прошла благополучно. Заложили в ячейку деньги, расписку. Право собственности на нового продавца перешло. Клиент получил деньги на оплату долгов, покупатели получили справки, что все оплачено, и так далее. Пришло время подумать об ипотеке.

На одобрение ипотеки пошли так же, с кофейными зернами. Момент риска был, когда сотрудник банка по какому-то вопросу позвонил моему клиенту, а он и лыка не вязал. Но обошлось. Ипотеку одобрили. Так что студию он затем купил без особых приключений. 

Послесловие

Я не знаю, чем закончится вся эта история. Выплатит ли мой клиент эту ипотеку, или окончательно сопьется. Заведет ли себе собаку, Вернется ли к нему его девушка. Но все, что могла для его "новой жизни", мне кажется, я сделала.

#записки риэлтора
записки риэлтора
Комментарии 0
Сейчас обсуждают
Аноним
28 марта 2024
редакцияeditorial@cian.ru